Тайхэйки  E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
27.04.2011 г.

«Хэйкэ-моногатари» фактически посвящена гибели дома Тайра, но формально в ней содержится разработка догмата о неизбежности гибели сильных мира сего. В отличие от этого «Тайхэйки», в хронологической последовательности повествующие о бесконечных междоусобицах, дают поверхностное изображение событий, и, хотя встречается много строк, отличающихся свежестью красок, в целом же они оставляют менее яркое впечатление, чем «Хэйкэ-моногатари».

Однако в «Тайхэйки», изображающих междоусобицы периода северной и южной династий, она послужила толчком для кардинального обновления социальной структуры общества путем ликвидации остатков древнего государства. В них раскрыто подлинное лицо военачальников и осевших в деревне самураев, безжалостно растаптывающих старые авторитеты, когда речь заходит о личной выгоде или выгоде семьи. Грубые нравы самураев, мотивы их действий, которые в «Хэйкэ-моногатари» постоянно приукрашивались, показаны здесь во всей своей неприглядной наготе. «Тайхэйки» чуждо стремление к приукрашиванию событий путем воздействия на чувства, как это делается в «Хэйкэ-моногатари», и в этом смысле, пожалуй, «Тайхэйки» ближе к подлинной исторической действительности, нежели «Хэйкэ-моногатари».
Но как бы там ни было, «Тайхэйки» были последней военной повестью, имеющей художественную ценность. Более поздние гунки, начиная с «Мэйтокуки» («Записок о годах Мэйтоку»), темой которых были междоусобные войны периода Муромати, не обладают привлекательностью, характерной для художественных произведений. Вместо них тогда появилось множество повестей, изображающих личную судьбу тех или иных самураев, например «Гикэйки» («Записки о Ёсицунэ»), «Сога-моногатари» («Повесть о Сога») и т. д. Но эти произведения представляют собой не столько военные повести, сколько фантастические назидательные рассказы в духе сказок, так называемые отоги-дзоси. История же гунки, как таковых, на этом закончилась.
Как уже отмечалось, рассказы о войне - кассэндан, ставшие предшественниками военных эпопей - гунки, появились уже в период Хэйан. Тогда же стали создаваться картины в жанре эмакимоно, темой которых была война. Однако до нашего времени дошли лишь свитки периода Камакура, например, свиток «Моко сюрай-эмаки» («Монгольское нашествие»), созданный в конце XIII века, свиток «Хэйдзи-моногатари-эмаки». И тот и другой выполнены на довольно низком художественном уровне: они появились в период упадка техники свитковой живописи. Первый свиток заслуживает внимания в том смысле, что был создан по просьбе самурая: известный полководец Такэ-саки Суэнага, участвовавший в кампаниях в годы Бунэй и Коан, заказал художнику картину, с тем чтобы тот изобразил его в бою. Свиток Такэсаки посвятил Удзигами - богу - покровителю семьи.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Ссылка Цитата


« Пред.   След. »

Кто на сайте?

При публикации материалов с данного сайта ссылка обязательна

Tweet