Top Module Empty
Проповедь упрощенного ритуала  E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
13.05.2011 г.

Буддизм, как это уже следует из того, что его основоположником был принц Сакья, покинувший королевский дворец, представляет собой распространенную во всем мире религию, стоящую вне любой государственной власти и преследующую цель спасения всего человечества. Японский же буддизм в прошлом был религией, защищавшей интересы государства, религией, патроном которой была аристократия, он не мог быть надгосударственной религией. Но Хонэн и Синран решительно порвали порочную связь религии с государством и показали, что заботятся только о спасении простых людей. Именно они впервые осознали такой принцип, как свобода вероисповедания и независимость от государства, имеющий для религии первостепенное значение.

Уже отсюда следует, что возникновение секты Дзёдо имело большое историческое значение. В этом, собственно, и заключена одна из причин того, почему Хонэна и Синрана подвергли критике старые буддийские секты, тесно связанные с государством, почему на них часто обрушивались репрессии.
Проповедь упрощенного ритуала потрясла до основания буддийские круги. Даже внутри старых буддийских сект, которые официально критиковали новый буддизм, один за другим появлялись люди, тайно изучавшие эту упрощенную форму вероисповедания, стремясь таким образом освободиться от оков старого буддизма. Так, например, монах Кобэн (Мёэ) из секты Кэгон, автор книги «Сайдзярин» («Колесо раздавит ересь»), направленной против Хонэна, изобрел новый ритуал-«Сандзи санборэй» («Поклон трем богатствам трех времен»)-и доказывал, что для того, чтобы достичь высшего блаженства - нирваны, достаточно повторять молитву «Наму самбо госё, тасукэ сасэтамаэ» («Великий Будда, будь милостив, спаси меня»). Монах Дзёкэй из секты Хоссо, автор направленного императору памфлета, критикующего Хонэна, доказывал благость моления Будде в сердце человека. Но больше всего сделала для обновления старого буддизма секта Хоккэ (Нитирэн), основанная монахом Нитирэном.
Нитирэн учил, что в эпоху упадка буддизма единственный путь к спасению указывает «Сутра Лотоса» («Хоккэкё») и, чтобы стать Буддой, достаточно вслух произносить молитву «Наму мёхо рэнгэкё» («Почет «Сутре Лотоса таинственного закона»). Он всего-навсего заменил буддийский культ Амида верой в «Сутру Лотоса». В учении секты Нитирэн содержалось много элементов старого буддизма, ее проповедники угрожали кама-курскому правительству, что если вера в «Сутру Лотоса» будет предана забвению, то государство погибнет. Это свидетельствует о том, что в каноне секты еще была жива идея о защите государства богом-покровителем из буддийского пантеона. Но
в данном случае нужно обратить внимание на следующее: в отличие от старого буддизма, занимавшего по отношению к государству подчиненное положение и старавшегося служить государственной власти, секта Нитирэн стремилась заставить само государство служить канону «Сутры Лотоса»; это говорит о том, что секта ставила религию над политикой.
Так, в связи с провозглашением Хонэном упрощенного ритуала внутри буддийских кругов возникли новые идеологические течения. С другой стороны, независимо от процессов, протекавших в кругах японского буддийского духовенства, с континента в это время проникало учение новой буддийской секты - Дзэн.
Межгосударственные отношения между Японией и Сунскои империей так и не наладились, тем не менее Тайра Киёмори предпринял попытки расширить торговлю Японии с Китаем, участились взаимные поездки торговцев и монахов. Среди японских служителей церкви встречалось немало таких, которые, восприняв на континенте новое учение Дзэн, стали распространять его у себя на родине. Так, вернувшийся в Японию в 1191 году монах Эйсай привез учение секты Риндзай, которое стало основным течением Дзэн в Японии. Однако взглядам Эйсая были присущи элементы еретической веры, и монахом чисто дзэнского толка его назвать трудно. В 1227 году в Японию вернулся Догэн, основавший секту Сото. Он-то и привез подлинное учение Дзэн, согласно которому сатори - просветления - можно добиться только при помощи дзадзэн- самоуглубления, созерцания.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Ссылка Цитата


« Пред.   След. »

Кто на сайте?

При публикации материалов с данного сайта ссылка обязательна

Tweet