Top Module Empty
Упадок феодальной системы  E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
03.09.2011 г.

Упадок феодальной системы и созревание искусства горожан.
С течением времени усиливалось обнищание самураев и крестьян, вызванное развитием товарной экономики. Восьмой сегун Токугава Ёсимунэ, пришедший к власти в 1716 году, провел так называемые реформы годов Кёхо, цель которых заключалась в том, чтобы сдержать этот процесс и путем реорганизации укрепить феодальную систему. В период правления десятого сегуна - Иэхару политика Танума Окицугу, который с 1767 года сосредоточил в своих руках реальную власть, явилась скорее выражением тенденции приспособиться к развивавшейся товарной экономике на основе сотрудничества с купечеством, близким к феодальному правительству.

Однако власть денег, порожденная этим союзом сёгуната с купечеством, стала объектом ожесточенной критики, вследствие чего Танума был смещен со своего поста. В 1787 году во времена правления одиннадцатого сегуна - Иэнари, на одну из высших государственных должностей - родзю, был назначен Мацудай-ра Саданобу, который приступил к проведению так называемых реформ годов Кансэй (с 1789 года). Как и многие его предшественники, Саданобу видел выход из положения в возвращении к обычаям старой Японии. С целью очищения административной системы и оздоровления финансов он провел мероприятия, направленные на поощрение экономии, оказание помощи самураям, прекращение процесса разорения деревни. Однако в 1793 году Саданобу ушел в отставку и реальная власть оказалась в руках сегуна Иэнари, после чего политика «очищения» социальной системы сошла на нет. Наступил так называемый период Бунка - Бунсэй, характеризовавшийся всеобщим стремлением низших и высших слоев к чувственным наслаждениям. Реформы годов Тэмпё, которые попытался осуществить Мидзуно Тадакуни, ставший родзю в период правления двенадцатого сегуна - Иэёси, представляли собой последнюю попытку укрепить феодальную систему. Эти реформы не только ставили задачу поощрения экономии, оздоровления нравов и регулирования финансов-они предусматривали проведение мероприятий, заключавших в себе абсолютистские тенденции и рассчитанных на укрепление централизованной власти: намечалось установить юрисдикцию сёгунского правительства бакуфу над территорией в 10 ри вокруг Эдо, ввести непосредственный контроль бакуфу над разбогатевшими в последнее время торговцами, появлявшимися среди сельского на-эления. Но подобная политика вызвала лишь противодействие в самых различных слоях общества. В 1843 году Тадакуни был вынужден уйти в отставку, и с этого момента правительство в Эдо начало катиться к своему краху.
Так, в замкнутом кругу политики возврата к старине, проводившейся в ответ на углубление противоречий феодального общества и преследовавшей цель предотвратить подобное развитие событий, и реалистической политики невмешательства в ход событий, ставившей задачу приспособиться к обстановке, шло время. Но даже если политика возврата к старине проводилась вопреки замыслам тех, кто был причастен к реформам, в конечном счете осуществлявшиеся мероприятия неизбежно вызывали процессы, изменявшие феодальное общество, способствуя развитию в нем товарной экономики. В период реформ, рассчитанных на реставрацию феодального строя, постоянно проводилось так называемое «исправление нравов» и устанавливался строгий контроль над культурой горожан. Но в условиях осуществлявшегося в законодательном порядке давления со стороны властей невозможно было ожидать развития здоровой культуры, поэтому помешать процессу упадка культуры горожан было нельзя. Более того, реформы даже привели к усилению в культуре того времени нездоровых тенденций, заключавшихся в том, что люди лишь делали вид, что подчиняются властям, либо внешне следовали политике правительства, а там, куда не доходил глаз властей, давали выход своим желаниям.
Жизнь городского населения, не имевшего силы повести развитие истории в новом направлении, не могла стать тем эффективным историческим условием, которое способствовало бы аккумуляции энергии для переустройства общества на началах, присущих новому времени, хотя тогда в результате роста богатства как следствия установления мира в стране и оказалось возможным созревание потребительской культуры. Необходимо по достоинству оценить многочисленные факты, свидетельствовавшие о том, как движение, направленное на освобождение от феодальной идеологии, подкреплялось подъемом культуры горожан. Однако если мы специально обратимся к такой области, как искусство, то нельзя освободиться от такого чувства, что искусство городского сословия периода разложения феодального общества (этот период падает в основном на годы Бунка-Бунсэй, их обычно противопоставляют годам Гэн-року), подобно аристократическому искусству конца периода Хэйан, хотя в качественном отношении и стало более утонченным и зрелым, развивалось все же не столько по магистральной линии исторического прогресса, сколько устремилось в тупик по побочной дороге. Не является ли это результатом отмеченных исторических обстоятельств? Ниже мы рассмотрим конкретно основные тенденции, проявившиеся в различных сферах искусства того периода.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Ссылка Цитата


« Пред.   След. »

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
1 гость
При публикации материалов с данного сайта ссылка обязательна

Tweet