Top Module Empty
Нужно быть волком?  E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
22.09.2011 г.

Песни в исполнении Валерия Панкова часто звучат по радио, появляются в ТВ-программах, «Мелодия» подготовила диск-гигант певца. Панков - дипломант XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов, выступает на центральных концертных площадках Москвы, объехал с гастролями множество городов страны. Наконец, он «озвучил» по-русски песенки из телесериала про Чипа, Дейла и утят. Певец оказался интересным собеседником. Вероятно, потому, что он еще и талантливый пародист, Валерий подмечает в жизни массу любопытных вещей.

- Валера, на сцене впечатляет диапазон твоего вокала, ты поешь и очень высоким голосом, микстом, и сочным баритоном. Где ты учился?
- В МАИ. В институте забавлялся, на военной подготовке изображал сирену. Думаю, мне легко петь отчасти потому, что специально не ставили вокал - я не знаю своего предела. Основами музыкальной грамоты понемногу овладел сам, подучил гармонию, могу записать мелодию и аккомпанемент песен.
Пою, кажется, с рождения. Маме говорили: «Отдай его срочно учиться». Но она опасалась, что занятия в музыкальной школе помешают школе общеобразовательной, где я был пятерочником.
В семилетнем возрасте впервые услышал «Битлз» и полюбил на всю жизнь. Старшие ребята развлекались: напевали мне первые звуки какой-нибудь песни «Битлз», и я на абракадабрском языке тут же воспроизводил мотив.
В двенадцать лет попал в ансамбль студентов МИФИ. Они заметили меня, когда я выступал на школьном вечере.
В ансамбле пел по-английски. Выучил язык по пластинкам. До сих пор коллекционирую публикации по эстраде и року. Став артистом, завел
дневник, где записываю впечатления о выступлениях, своих и коллег. Наверное, вести дневник не очень современно, но мне нравится. А тогда, в детстве, переписывая в тетрадку названия песен, поднаторел настолько, что потом в институте сдавал английский без подготовки.
Пел арию Иуды из оперы «Иисус Христос - Суперзвезда», из репертуара «Блэк Саббат», «Юрай Хип», «Дип Перпл». Мы выступали в клубе у метро «Каширская», имели некоторую популярность, многим хотелось посмотреть на мальчика, который исполняет репертуар звезд.
А после мутации у меня сохранился мальчишеский голос, но появился и низкий регистр.
- Вероятно, ты высокого мнения о современной отечественной эстраде, раз решил бросить ради нее инженерную специальность?
- Когда я услышал группы «Машина времени», «Високосное лето», «Рубиновая атака», увлекся идеей рождения современной песни на русском языке. Позже судьба свела с Константином Никольским из «Воскресенья». С его песнями социального содержания выступал от райкомов комсомола на всевозможных политконкурсах, занимал призовые места. Рок более-менее определился раньше, а вот поп-музыка...
Наверное, вам, журналистам, трудно писать об отечественной эстраде. Все равно что рекламировать ананасы, которые у нас все равно не растут.
Пускай на меня накинутся коллеги, да нет, они знают - советская поп-музыка, мягко говоря, не очень, она вторична. Для меня кумирами останутся Стинг, Питер Габриэль, Стин Уинвуд. Хочу исполнять и записывать песни на таком же высоком уровне, как они.
Однако уважаю советских поп-музыкантов. Жанру сейчас надо выжить. Это трудно. Нужно, чтобы музыка нам самим нравилась. Но, как сказал Вячеслав Добрынин, средний уровень публики настолько низок, что ей нравятся теперешние песни. А я помню ранние произведения Добрынина... И вдруг - «Бабушки-старушки», «Не сыпь мне соль на рану». Я понимаю, что вынужденно. Может быть, потрафив публике, постепенно можно будет приучать к усложнению музыкальной фактуры и тематики.
Я надеюсь, появится у нас со временем оригинальная поп-музыка. Обязательно. Я в это верю.
- Так, может быть, тебе стоило подождать, пока хорошая поп-музыка у нас появится?
- А я долго колебался. Еще когда пел в институтской самодеятельности, меня звали в ансамбль «Интеграл», «Лейся песня», Сергей Сарычев –в «Альфу». Но я не мог представить пение мужским занятием. Как же получать деньги за удовольствие?!
Однажды осознал, что могу петь мелодию и одновременно воспроизводить звучание ритм-секции - только при помощи голоса. Отчасти это - вентрология, по-простому - чревовещание, мне так разъяснила вентролог Раиса Виноградова.
- Значит, под голосовую фонограмму никогда не выступаешь, как это сейчас повелось?
- Однажды болело горло, попробовал этот трюк. Выхожу, начинаю открывать рот - так фонограмма пошла в противофазе. Такое позорище, завязал. Хотя публика, видимо, чего-то не поняла, или просто им артист на вид нравится - я был в кепочке, кожаных штанах, пестрой рубашке. Короче, они, вместо того чтобы освистать, аплодировали.
А петь я сколько угодно могу. Даже когда работал в Карельской филармонии - там холодно, Приполярье, не смотрите, что ночь езды от Москвы. Коллеги удивляются: «Поешь полтора часа, 16 песен - неужели голос не садится?»
Голосом я даже поделиться могу. Больше всего люблю работать в студии. Так студию порой предоставляют бесплатно с тем, чтобы я отдал свою фонограмму кому-то выступать. Я ведь и металл могу спеть, и любым голосом.
- Неужели пение под чужую фонограмму настолько распространено?
- Да... (Тут, как говорится, артист попросил выключить магнитофон. Но так же, как обычно, интервьюер имеет сообщить кое-что из сказанного приватно. Оказалось, даже известные наши артисты поют, в том числе на ТВ и на дисках, не своими голосами, никак не оговаривая этого в титрах и аннотациях. Вы прислушайтесь, - говорил Панков, - иной раз голос у исполнителя немного меняется. Это значит, звезда сменила того, кто пел ей за кадром.
- Прямо как в страшной сказке, когда человек лишается права на собственный: успех, чтобы не «засветить» звезду, которой продал душу. Но почему же никто не протестует? Почему редки скандалы с разоблачениями? Неужели безразлично тем, кто поет, кто режиссирует подобные подлоги? Хотя бы из вредности закладывали друг друга периодически...
- Так ведь все между своими. Подобных музыкантов не уважают, но зачем закладывать? Лично мне даже прият но - пусть от меня зависит чей-то репертуар, качество исполнения. Я сделаю это хорошо.
Однако давайте снова включим микрофон.
- Валера, что-то много тебя приглашали всюду сотрудничать, а ты отказывался. Может быть, зря? Давно был бы звездой покрупнее, все-таки тебе уже 30 лет.
- Действительно, звали. В «Голубые гитары», например, так тогда назывался ансамбль Игоря Гранова. Приглашал и Олег Парастаев, когда «НРГ» отделилась от «Альянса», и Хавтан, когда из «Браво» ушла Агузарова, в «Круиз» предлагали. Мне нравятся их песни, но показалось, что будет скучно. Я люблю петь разными голосами. Одностильные песни -две-три-и надоедает.
Опять же, вспомните, сколько Алексей Глызин был солистом «Веселых ребят», и никто его толком не знал. Группа все-таки давит.
По сравнению с этим у нас было преимущество в студии «Рекорд» Юрия Чернавского и Сергея Лисовского. Делай, что угодно, под инструментальную фонограмму. Мы сами видели, проходит песня или нет.
Я участвовал в дебютных концертах «Рекорда»-дискотеках на стадионе - вместе с Минаевым, Маркиным, Пресняковым-младшим. Очень зрителям понравилось. Я помню лица Стаса Намина, Бориса Гребенщикова-весь цвет эстрады приходил смотреть, что это за зрелище. «Рекорд» был задуман как фабрика звезд.
В похожем ключе работает студия «Тала», где я теперь сотрудничаю. Ее возглавляют Максим Дунаевский и Харитон Витебский, тот, что «Женсовет». Предприятие предполагает взаимоотношения с Америкой, Австрией, ФРГ. Сейчас ставка делается на распространение кассет с фирменным знаком студии, как у «Синтеза».
Сейчас у меня свой менеджер - Михаил Зотов, бывший зам. Лисовского.
Раньше он сам был руководителем ансамбля. Честный человек. Говорит, ему нравится со мной работать, потому что я не крутой, не зазнайка и, кажется, никогда таким не буду.
Я ведь не известности добиваюсь, просто вижу, что людям нравится. Хочу своим творчеством дать зрителям хоть немного радости и доброты. У меня никогда не было злых песен, негативных персонажей. Больше люблю образы, которые вызывают улыбку.
- Пожалуй, умение петь разными голосами мешает определенности твоего имиджа. Возможно, требуется точнее выстроить программу- это дело режиссуры. А как ты сам мыслишь свой сценический образ?
- Недавно я снялся в получасовом рекламном музыкальном фильме «Если хочешь быть счастливым». Режиссер Георгий Гахокия точно определил мой образ - Иванушки из русской сказки. Мой персонаж романтичен. Я заметил, когда пою о любви, женщины особенно тепло реагируют, цветы дарят, записки шлют, в любви признаются.
Всегда посвящаю лирические песни женщинам. Раньше товарищи думали, что заигрываю с публикой. А потом убедились: я - искренне. Меня мама вырастила без отца, я видел, как ей трудно: зарабатывала мало, вечерами училась в техникуме, успевала сохранять форму. Очень ее люблю.
Большинство песен у меня развлекательные, танцевальные, для молодежи. «Беглец» Андрея Аткина, «Танцую рок-н-ролл» - собственная, «Пойдем со мной» Владимира Якушенко, бывшего барабанщика «Автографа».
В то же время стараюсь, чтобы незамысловатые песни не были бессмысленными. Вот «Рассвет» Саши Синицкого, который много для меня пишет. Там речь о людях, которые ждут перемен, идут через сложности, согреваются теплыми песнями, хотя вроде бы разговор про костер в лесу. В песне «Баранка» Александра Белоносова рассказываю о старой Москве, вспоминаю Домниковку, где родился.
Я видел в жизни трудности, приходилось выступать в ужасных условиях. Теперь в Москве - просто удовольствие, никаких денег не надо! Ну так, чтобы хватало на еду. Может быть, я не от мира сего? Мне говорили, что тяжело будет в жизни. Не умею быть волком.
Нина Тихонова. 1991

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Ссылка Цитата


« Пред.   След. »

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
1 гость
При публикации материалов с данного сайта ссылка обязательна

Tweet