Top Module Empty
Крабат. Ученик колдуна – скромное обаяние магии  E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
24.09.2011 г.

 Пример изображения

 

 

Крабат. Ученик колдуна – скромное обаяние магии
Картина «Крабат. Ученик колдуна», снятая в 2008 году немецким режиссером Марко Кройцпайнтнером по книге Отфрида Пройслера «Крабат, или Легенды старой мельницы», представляет интерес прежде всего для тихого семейного просмотра. Несмотря на заявленный жанр фэнтази, в фильме вы не встретите ни кровожадных монстров (если не считать Жнеца), ни карамельных кукольных фей. Как токовые спецэффекты на всем протяжении развития сюжета можно пересчитать по пальцам, но не в них сила картины. Зрителя, привыкшего уже к засилью 3D анимации, приятно удивит тот факт, что даже современные сказки можно снимать на лоне природы, используя настоящие, а не нарисованные декорации. Конечно, несколько эффектов там все же присутствуют, но они настолько естественно и гармонично вплетены в сюжетную линию, что кажутся абсолютно уместными.

Вкратце о содержании. Действие фильма разворачивается в эпоху Тридцатилетней войны, на фоне опустошающей деревни и города средневековой Европы чумы. Подросток Крабат (главный герой фильма в исполнении Давида Кросса), потерявший родителей, вместе со своими друзьями-сиротами странствует в лохмотьях по разоренным войной и чумой селам, среди заснеженных гор, замерзая от зимнего холода и умирая от голода. Весь их более чем скромный доход – подачки за пение рождественских песен. В одну из особенно холодных и голодных ночей Крабат слышит голос, который призывает его. Повинуясь зову, он оказывается на старой мельнице, хозяин которой одноглазый колдун (Кристиан Редль), которого все называют просто Учитель, обучает таких же как он оборванцев черной магии.
Теплый кров, хорошая еда и компания из 11 юношей разного возраста – все это поначалу кажется раем по сравнению с тем, что пришлось испытать Крабату до появления на старой мельнице. Однако, постепенно перед ним открывается оборотная сторона жизни в школе черной магии. Даже побои хозяина и непростые отношения с новой компанией не идут ни в какое сравнение с прикосновением к темной стороне, когда мельница вдруг начинает вместо зерен перемалывать человеческие кости, а сам Крабат вдруг получает способность путешествовать в астральном теле и перевоплощаться в ворона. Но, пожалуй, самым страшным откровением становится то, что от Учителя нельзя сбежать и каждый год один из его учеников должен отдавать жизнь за то, чтобы тот возвращался из своей поездки помолодевшим и жил дальше, до следующей жертвы. Фраза, брошенная Тондо, о том, что за все нужно платить обретает для Крабата жуткий смысл, ведь рано или поздно очередь дойдет и до него самого, и тогда ни сытная еда, ни одежда, ни обладание приемами магии не будут стоить самого дорогого что есть у любого человека – собственной жизни. Теперь Крабату предстоит непростая задача – как избавиться от чар Учителя и покинуть старую мельницу навсегда, сохранив при этом свою душу и первую любовь. Чтобы узнать удастся ли ему это сделать - лучше посмотреть фильм.
Чем же еще помимо сюжета (в который, кстати, вплетена и любовная нить, а грань между злом и добром подчас довольно зыбкая) может быть интересна данная картина? Прежде всего, некоторой своеобразной реалистичностью. Возможно, этому она обязана во многом тому, о чем говорилось в начале статьи – минимумом и уместностью визуальных эффектов. Другая причина – целостность и разнообразие характеров и внешности действующих персонажей. Среди тех же учеников, обитающих на старой мельнице нет двух схожих личностей. Каждый попал сюда, идя своей дорогой. Вы никогда не спутаете одного ученика с другим, чего так не хватает современным голливудским поделкам – одинаковые личины с белозубыми улыбками, словно вырезанные из обложек глянцевых журналов и наклеенные на статистов. А поверх всей этой унылой аппликации еще и прилепленная скотчем улыбка (чтобы можно было потом отодрать и прилепить ухмылку антигероя) или насупленные брови (если это злодей). Как и должно быть в кино, основной целью которого является не поразить подростков компьютерной анимацией, а раскрыть глубины мотивов поступков и сюжета, в данном фильме практически каждое действующее лицо имеет свою судьбу, свои черты характера. Даже, казалось бы, самый главный злодей, Учитель, и тот довольно часто проявляет некоторые признаки добродетели. Он не абсолютное зло. Возможно, это происходит от того, что сам он еще окончательно не перешел черту и в нем все еще живо что-то человеческое. А в финальной сцене фильма его становится даже немного жаль.
То же можно сказать и об учениках. По мере развития сюжета зритель наблюдает интересные метаморфозы, когда другом оказывается вроде бы враг, а самую значительную помощь оказывает тот, кто не может сделать даже элементарных вещей. Так же, как уже отмечалось, фильм берет своей натуральностью. Впрочем, это не открытие, натуральное всегда ценилось больше искусственного. Альпийские пейзажи, костюмы героев, в которых не видно уж слишком явной фабричной обработки (как, например, в «Эре драконов», где героиня разгуливает в кожаном плаще, купленном наверно в супермаркете, а по полям средневековой Европы гуляют негры-крестьяне), фактура материалов – все это вкупе усиливает эффект слияния с картиной.
Завершая наш небольшой отзыв, хотелось бы сказать, что если у вас есть немного свободного времени и желание насладиться хорошим фильмом, от которого что-то останется в душе (а не только ослепит сетчатку мельканием катастроф и взрывов) посмотрите эту картину.
автор Nevel

 

Последнее обновление ( 25.09.2011 г. )
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Ссылка Цитата


« Пред.

Кто на сайте?

При публикации материалов с данного сайта ссылка обязательна

Tweet